ALEX Monarch Book 2000

Пресс-секретарь Московской Патриархии прокомментировал новое скандальное послание епископа Анадырского и Чукотского Диомида

27.11.2007 Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, выступивший на днях с критикой в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви (http://www.rusprav.org/2007/AgainstEcumenism/DiomidAppeal_Nov2007.pdf), в своих посланиях сознательно вводит в заблуждение народ и попирает церковные каноны, считает пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.

"Епископ Диомид вводит в заблуждение людей своим воззванием: никаких совместных молитв и совместного богослужения не было, и он это прекрасно знает, поскольку уже было множество разъяснений по этому поводу", - заявил во вторник 27 ноября отец Владимир Вигилянский, имея в виду визит Святейшего Патриарха во Францию и посещением Его Святейшеством собора Нотр-Дам-де-Пари.

По словам отца Владимира, "то, что делает епископ Диомид, не согласуется с каноническим правом: он печется о чистоте Православия, о соблюдении канонов, но сам первый же эти каноны нарушает".

Очередное воззвание епископа Диомида с обвинениями в адрес Священноначалия Русской Церкви появилось на днях в Интернете. Список обвинений насчитывает десять пунктов: встречи с еретиками-католиками, "братские лобзания и совместное восседание Патриарха и кардинала", "молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий..."

Как отметил отец Владимир, его смущает, во-первых, сама форма обращения: "это не только письмо Патриарху, но и "ко всем верным чадам Русской Православной Церкви". "Какое право имеет епископ Чукотки обращаться ко всем чадам Русской Православной Церкви! Мы бы поняли, если бы он обращался только к своей пастве, но он берет на себя роль Предстоятеля Церкви и Священного Синода", - заявил пресс-секретарь Московской Патриархии.

Кроме того, по его словам, в предыдущем воззвании епископа Диомида автор обвиняет Священноначалие в том, что оно благословляет демократические способы правления в стране. "Но он в своих воззваниях находит самую демократическую форму для апелляции к общественному мнению, и для церковного человека это смутительно. Существуют канонические правила относительно того, как должны решаться внутрицерковные проблемы. Он же сразу апеллирует к общественному мнению. Это противоречие говорит о том, что за всем этим есть политические смыслы, которые смущают людей", - отметил отец Владимир.

Поясняя свою точку зрения, священник привел мнение председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Отец Владимир напомнил, что ранее, комментируя публикацию в ряде СМИ предыдущее послание епископа Диомида, владыка Кирилл заявлял, что за этим стоят "антицерковные силы, которые хотят ослабление Русской Православной Церкви, раскола в ней и нестроения".

Первое воззвание епископа Диомида «ко всем верным чадам Православной Церкви» было опубликовано начале 2007 года. В нем содержалась, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывалось на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru



Ссылки, источники:

Всероссийское генеалогическое древо
Гербы городов
Дедовские войны
Дом Романовых
Древнерусская литература
История Третьего Рейха
Русский Биографический Словарь
Новости
ХРОНОС - система хронологических и синхронистических таблиц
Romanov Dynasty WWW Encyclopedia (Russian Edition)
Cyndi's List - Royalty & Nobility
European Royalty during World War II
Hein's Royal Genealogy Page
The Theroff Files
Романовы после революции